Ford отказывается от сотрудничества с дилерами и переходит на онлайн торговлю

Ford Mustang Mach-E

Такие изменения в торговой политике компании Ford пока еще не приобрели повсеместный характер, а касаются лишь только рынков Европы, но тенденция очевидна: в связи с полномасштабной актуализацией электромобилей, компании придется поэтапно менять всю стратегию продаж и обслуживания.

Компания Tesla, к примеру, вообще не испытывает потребности дилерах, тем не менее, как и у остальных относительно молодых электромобильных брендов (ещё один пример, китайский Lynk & Co) есть собственные шоу-румы, где машины можно увидеть воочию и совершить на них ознакомительный тест-драйв. Год назад Tesla с целью экономии средств попыталась отказаться от шоу-румов, но покупатели посчитали эту идею слишком радикальной, выказали коллективное сплочённое недовольство, и значительную часть шоу-румов Tesla всё-таки сохранила. Так и Ford, пытающиеся всеми силами сделать прибыльным своё европейское отделение, пока не в состоянии пожертвовать своими дилерами, но начинает процесс подготовки к массовому сокращению автосалонов и уверенному переходу на онлайн-торговлю. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на президента Ford of Europe Стюарта Роули.

Топ-менеджер автоконцерна не сообщил какое именно количество дилерских центров Ford будет закрыто в Европе — т.е., это будет прямо зависеть от конкретной ситуации, для каждой страны в отдельности, однако, к примеру, Великобритания, которая представляется крупнейшим в Европе потребителем автомобилей данной автокомпании, из текущих 400 дилерских контрактов с Ford лишатся их 180, то есть чуть меньше половины. Это даст возможность компании Ford в существенной степени произвести сокращение своих издержек в области распространения своих моделей, тем паче что в рамках имеющиеся стратегии развития Ford высказал намерения сильно сократить своё присутствие в Европе, избавившись от большинства массовых моделей и сконцентрироваться на продвижении уже имеющихся продуктов, сосредоточившись в основном на сегменте SUV, а также на моделях в той или иной степени электрифицированных.

Ford Mustang Mach-E

Со временем электромобили (в том числе созданные в рамках альянса с VW) приобретут статус основного продукта Ford в Европе, а им, как известно по опыту Tesla, не требуется столь частое и тщательное обслуживание на станциях технического обслуживания (СТО), как традиционным моделям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), — в связи с чем, потребность в традиционных дилерских сетях отпадет по выше изложенным причинам. Для осуществления планового технического осмотра (ТО) вполне будет достаточно выездных бригад, а для производства серьёзных ремонтных работ (например, устранения полученных в ДТП повреждений) вполне будет достаточно наличие всего нескольких крупных узловых техцентров. Отметим, что при производстве электромобилей требуется меньше человеческих ресурсов, соответственно, можно ожидать сокращение штата сотрудников компании Ford в Европе, их оценочное количество может составить от 12 500 до 14 000 человек.

Ford Mustang Mach-E

Процесс реорганизации дилерской сети начался в полном ожидании старта продаж первого «неповторимого» электромобиля марки Ford — кроссовера Mustang Mach-E, который способен проехать на одной зарядке аккумуляторной батареи до 600 км. На старосветский рынок он выйдет осенью текущего года, если разумеется не помешает пресловутый коронавирус. На кроссовере Mach-E и будут осуществлять обкатку технологии онлайн-продаж, хотя, конечно, и традиционном образом, то бишь у дилеров.

Ford Mustang Mach-E

По прогнозам, к концу 2021 года европейская продуктовая линейка Ford будет насчитывать не менее 18 электрифицированных моделей (т. е. электромобилей и разного характера гибридов), они должны оказать помощь компании если не окончательно избежать, то хотя бы снизить к минимуму количество штрафов за превышение нормативных выбросов СОв Европе. Прогноз агентства PA Consulting, ясно иллюстрирует, то что по итогам 2021 года Евросоюз может начислить Форду не менее полтора миллиарда евро экологического штрафа, который срежет более трети расчётной прибыли американской компании и окончательно сделает бессмысленной присутствие данной компании на европейском рынке. Вопрос снижение расходов на дистрибуцию — является одной из необходимых мер по сохранению бизнеса.

Тем времен как, на свой бизнес в Российской Федерации компания Форд, отметим, в 2019-м году решила махнуть рукой, свернув продажи всех легковых автомобилей, закрыв заводы в таких городах России как Всеволожск и Набережные Челны, сохранив исключительно производство коммерческих фургонов Transit в городе Елабуга, а их дистрибуцию отдала на откуп российской компании Sollers. Иными словами, европейские онлайн-тренды оставшихся российских дилеров Ford никак не коснутся.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x